Израильский народ был единственным в ветхозаветном мире народом, который Иегова избрал «своим царством», чтобы в нем среди всеобщерастленного человечества сохранить и возростить семена спасения, предназначенного впоследствии распространиться на все человечество. Для достижения этой цели Он заключил с еврейским народом договор (завет), по которому верховная власть над государством отдавалась Иегове, как бы Он становился царем народа.
Чтобы сохранить истинное учение о Боге, Иегова заключает с народом договор на тех, если так можно сказать, условиях, что Он, – Царь всей земли, становится преимущественно царем израильского народа, получает верховную власть над ним, делается его законодателем, постановления которого и обязывается народ принять и свято сохранять. Сохраняя этот союз с Иеговою, как своим верховным правителем, народ мог ожидать особенного покровительства от Него. Сущность этого торжественного договора между Иеговою и народом, договора, который лег в основу Моисеева государства, состояла, таким образом, в следующем: если евреи добровольно согласятся признать Иегову своим Господом и царем, сохранять его завет и исполнять законы, признавать Его единым истинным Богом и поклоняться ему – в противоположность идолопоклонству других народов, в таком случае, Иегова, будучи Богом и верховным правителем всего мира, всех народов земли, примет народ Израильский под свое особенное покровительство, будет править им особенными законами, обеспечитъ ему пользование неоценимыми преимуществами истинной религии и даст ему, как возлюбленному и избранному народу между всеми народами земли, все блага свободы, мира и благоденствия
Договор Моисея с Богом
Настоящий договор заключен Пророком народа иудейского Моисеем и Господом Богом на вечные времена, во славу народа иудейского и воистину для него, избранного в вере на горе Синай во время Откровения. Согласно данному договору:
• Иудейский народ призван к служению Господу на вечные времена.
• Милость Господа всегда будет с иудеями, пока они пребывают в вере.
• Вера не подлежит сомнению.
• Бог един в своей сущности.
• Бог берет под защиту всех евреев, так как они признают его власть на Земле на все времена.
• Жить иудеям надлежит по начертанному в Торе.
Начертание 1.
Настоящий договор невозможно расторгнуть, он заключен на вечные времена для блага иудеев, пребывавших во тьме неверия.
Договор создает еврейский народ, принимающий иудаизм и определяющий себя в служении Господу.
Договор передает истину народу еврейскому, и только он один хранит ее на вечные времена, неся сквозь тысячелетия огонь веры и знания.
Начертание 2.
Пока евреи соблюдают договор, никто не может их покорить. Покорить душу народа, верующего в Господа, невозможно, так как народ данный находится под властью Господа.
Евреи обязаны следовать Торе как высшему закону во все времена, однако следование такое должно быть разумно.
Господь дает Эрец-Исраэль как землю обетованную еврейскому народу, и Моисей создаст там первое государство евреев.
Начертание 3.
Законы Торы безусловны и непререкаемы, никто не может их оспаривать по причине неданности, но можно их не применять по причине изменения времени.
В случае отступничества Бог может покарать евреев рассеянием, дважды Господь не предлагает, наказание следует неизбежно, но оно не вечно.
Начертание 4.
Только в Эрец-Исраэль евреи будут под защитой, духовный дом евреев неприкасаем, общественное устройство евреи выбирают сами по законам Господа.
Бог всегда хранит Святую землю и не оставит ее своей милостью.
Договор дает Откровение для всех евреев, и принятие иудаизма ведет к вере для всех иудеев.
Начертание 5.
Иудейский народ будет всегда хранить верность законам божьим и никогда их не ниспровергнет, так как кара будет беспощадной.
Иудеи и евреи суть одно и то же, в иудаизме евреи познают себя как единое целое в служении.
Вера означает сотворение народа еврейского из небытия, неверия и возвышает их в избранности перед Господом.
Начертание 6.
Еврейский народ избран в истине и одну ему она дарована Господом.
Иудейская религия дана только евреям для выполнения миссии служения Господу.
Тора всегда указывает ответы по всем вопросам жизни евреев, хотя понимание может меняться со временем, так как еврейский народ развивается в своем служении Господу.
Начертание 7.
Единой и великой книгой истины для евреев является Тора как Откровение Моисею Господа.
В ней записано все для евреев, и она хранится вечно, не прерываясь никогда.
Откровение дано только там для всех евреев на все времена.
Начертание 8.
Евреи обязаны хранить верность духовному дому иудаизма, духу иудаизма, государство неизбежно последует.
Эрец-Исраэль возможен как община евреев на Святой Земле, дополняя духовный дом евреев.
Эрец-Исраэль как община Моисея будет восстановлен Господом в День суда, когда Моисей будет говорить за всех евреев.
Начертание 9.
Эрец-Исраэль всегда существовал на Святой земле и будет существовать вне зависимости от пребывания евреев на Святой земле.
Государство евреев хранит Господь.
Принимая власть Господа, евреи обретают надежду в истории пребывания в вечности.
Начертание 10.
Договор воплощен в Торе для всех евреев.
Договор не может быть расторгнут еврейским народом по своей воле.
Служение Господу дарует милость Божью.